Как уберечь себя от обмана в крымских ресторанах » Все о Крыме

Погода в Крыму


Как часто Вы бываете в Крыму?

Несколько раз в год
Каждый год
Через год
Раз в несколько лет
Никогда не был no

» Статьи » Как уберечь себя от обмана в крымских ресторанах

Как уберечь себя от обмана в крымских ресторанах Статьи, Курорты Крыма, Отзывы и рассказы отдыхающих
На сегодняшний день в Крыму по информации зампредседателя Рескома по торговле Ольги Тернавской начисляется около 4 тысяч ресторанов, кафе и баров, что превышает нормативы количества предприятий розничной торговли почти на 35%.

И это ещё не предел. С каждым днём их численность растёт. Только за последнее время на полуострове открылись ещё 100 подобных заведений. Однако меню и качество обслуживания оставляют желать лучшего.

За последние 10 лет огромное число крымчан ушли со своей работы и занялись собственным бизнесом. Наиболее предприимчивые начали вкладывать свои деньги в прибыльные дела. Одним из самых прибыльных дел на данный момент является ресторанный бизнес.

В середине 90-х начал развиваться частный ресторанный бизнес. Этот бизнес уже тогда подавал большие надежды на прибыль. Многие отечественные предприниматели понимали хорошо это, но не могли улучшить сервис обслуживания своих заведений. Обслуживающий персонал в то время был очень груб. Поскольку не так уж и много им платили, чтобы те, в свою очередь, качественно обслуживали.

Время меняет всё. В новом веке ресторанный бизнес возродился и стал совсем иным. Этот бизнес также бурно стал развиваться и на Украине, и это видно невооружённым глазом.
Конечно, у крымского потребителя есть огромный выбор. Поэтому борьба среди ресторанов очень напряжённая. В дело идут и высокий профессионализм персонала, и новые интерьеры, и сложные пиар – технологии. И всё это стоит немалых денег. Вот почему рестораторы ставят очень высокую наценку – 100-200 % в зависимости от уровня заведения.

На сегодняшний день ни одна инстанция не может проконтролировать все эти показатели и выявить единый процент наценки. Ценообразование – хозяйственная деятельность предприятия, и в неё имеют право вмешиваться только правоохранительные органы, да и то в случае нарушения.

Итог: по статистике, оборот ресторанного хозяйства и подобных ему малых форм предприятий розничной торговли Украины за последние два месяца, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, увеличился на 3,7% и составил почти 4 млрд. грн. За год эта сумма достигает приблизительно 50 млрд. грн.

Как уберечь себя от обмана в крымских ресторанах


Как выяснилось, что 10% выручки ворует обслуживающий персонал. Из этого видно, что в год украинские управляющие, бармены и официанты крадут около 5 миллиардов гривен, и часть этой суммы составляют деньги обманутых клиентов.

Специально для наших читателей информатор «1К» — владелица одного из крымских ресторанов Виктории И. открывает секреты нечистых на руку официантов и барменов.

Как оказалось, самый распространенный способ обмана — недолив и недовес при помощи льда. Поэтому клиент должен поинтересоваться входит ли лёд в состав блюда, если нет, то его должны принести в отдельной посуде, либо наливать напитки в стаканы большего объема. К примеру, если вы хотите напиток со льдом. В меню указан объём порции 200 мл., тогда вам должны принести бокал объёмом 300 мл. В противном случае, недолив напитка составит 80%.

В ход идут также кока-кола, дешевые ликеры и даже паленая водка. Колой разбавляют заказанный вами ликёр-это в лучшем случае. Вообще бармены изготавливают ликёр сами из водки, чёрного хлеба, чая и перца. Поэтому лучше заказывать спиртное в закупоренных бутылках.

Банкеты- золотое дно, с которого прибыль идёт натурпродуктом . Почти 50 % того, что должно было стоять на столе забирает сам персонал. Особо прибыль идёт здесь от салатов, выложенных в большую салатницу и напитков, разлитых по кувшинам. В обоих случаях клиент не должен допускать таковых действий. Он должен всё проконтролировать сам. Всё должно быть разложено по тарелочкам и правильно разлито.

Самое ужасное, что могут сделать рестораны, не дорожащие своей репутацией, - накормить клиента объедками. Нередки и случаи, когда при приготовлении дорогостоящих фирменных блюд оливковое масло заменяют подсолнечным, а тот же сыр «Москорпоне» — «Дружбой». К сожалению, здесь распознать обман могут только самые придирчивые гурманы.

С чеками тоже могут обдуривать, приписывая лишние деньги. Поэтому нужно самому тоже подсчитать приблизительную сумму и затем сравнить с исходной в чеке. Считайте деньги, не отходя от кассы.
Поэтому посетителям ресторана нужно быть очень внимательными к обслуживанию, только в этом случае вас не смогут обмануть.

Как уберечь себя от обмана в крымских ресторанах