Акварели Волошина » Все о Крыме

Погода в Крыму


Как часто Вы бываете в Крыму?

Несколько раз в год
Каждый год
Через год
Раз в несколько лет
Никогда не был no

» Статьи » Акварели Волошина

Акварели Волошина Статьи
Максимилиан Волошин родился в Киеве в 1877 году. К 130-летию со дня рождения художника и поэта в киевском Музее русского искусства открылась выставка его произведений из Дома-музея Волошина в Коктебеле. На выставке представлено около 200 произведений живописи и графики. Большая часть экспонатов выставки посвящена природе юго-восточного Крыма.
Здесь виды Карадага и Коктебеля, бухт, холмов. Называется выставка "Лучшее из наваждений Земли...". Работы исполнены в разных техниках и все они хороши равноценно.
Акварели Волошина

Раннее детство Волошина тесно связано с Севастополем и Таганрогом. В 16 лет судьба привела его в Феодосию, где он окончил гимназию и остался связан с этой землёй на всю жизнь. Талант его удивительно разносторонний - поэт, художник, искусствовед, критик, переводчик, публицист, фотограф, краевед. Он является одним из самых ярких представителей Серебряного века. Практически всё своё творчество он посвятил Крыму, несмотря на то, что путешествовал не мало. Он бывал в Лувре, в Ватикане, прошагал пешком по дорогам южной Европы в Италии, в Испании, Корсике, Сардинии, ... И не расставался в пути с карандашом и альбомом.

В Коктебеле Волошин прожил 40 лет. Здесь его называли просто Макс и все его любили. Поэтому его дом в Коктебеле стал Меккой для творческих людей. Из известных деятелей культуры здесь были гостями Фёдор Шаляпин, Марина Цветаева, Осип Мандельштам, Александр Скрябин, Андрей Белый. Коктебель стал знаменитым благодаря этому дому. Здесь было создано немало
прекрасных стихов, картин, музыкальных произведений. Приезжавшие к Волошину гости создали коктебельское братство и шутя называли себя Орденом обормотов. Сложно представить сегодня русскую литературу без волошинского "Дома Поэта".

Сам Волошин был художником-самвоучкой. Он занимался немного в художественной мастерской Елизаветы Кругликовой в Париже, но журналистская работа не оставляла ему времени для серьёзного занятия художеством. Помог случай. В 1913 году после прочтения Волошиным лекции об Илье Репине возник скандал, и редакции периодических изданий стали для него закрытыми. Вынужденный перерыв в литературной работе Волошин использовал для самообразования в области живописи. Большое влияние на его становление, как художника, оказали работы классиков японской гравюры Утамаро и Хокусая, с которыми он познакомился
в Париже. Здесь, в Парижской национальной библиотеке и в Галерее Эстампов, он изучил громадную коллекцию японской печатной книги Теодора Дерюи. Как и для японских художников, цвет в живописи стал для Волошина символом (красный - земля, синий -воздух, жёлтый - солнечный свет, зелёный - растительное царство). Для этого цветоощущения больше всего подходила акварель.
Акварели Волошина

Волошин отказался от военной службы, не хотел принимать участие в разрушениях. Не принял он революцию с её насилием. Гражданская война ограничила технические возможности художника. В дефиците были и краски, и акварельная бумага. Но он использовал и плохую, серую бумагу. Рисовал пейзажи он по памяти. Они были не точным воспроизведением видов, а запоминал лишь композицию пейзажа, его тон и основные линии. Так создавался на полотне образ древней земли, которую он называл Киммерией. Он писал пейзажи Крыма каждый день. В них он запечатлел свои чувства и настроения. Это был своеобразный дневник художника.

Очень хорошо, очень метко написал о выставке М.Волошина Александр Бенуа: "Не так уж много в истории живописи, посвящённой только "настоящим" художникам, найдётся произведений, способных вызвать мысли и грёзы , подобные тем, которые возбуждают импровизации этого дилетанта".