Херсонес - место царства богов. » Все о Крыме

Погода в Крыму


Как часто Вы бываете в Крыму?

Несколько раз в год
Каждый год
Через год
Раз в несколько лет
Никогда не был no

» Статьи » Херсонес - место царства богов.

Херсонес - место царства богов. Статьи, Курорты Крыма, Легенды и Мифы Крыма
Сегодня Херсонес – это одна из самых известных мировых историко-культурных памяток. Благодаря раскопкам, миру представился важный не только культурный, но и экономический и политический центр Северного Причерноморья. А в 1996 году Херсонес был объявлен одним из ста наиболее значимых и важных памятников древности.

Но не всегда история Херсонеса настолько независима и светла. В 422-421 гг. до н.э. Херсонес был основан как греческая колония. Её «градоначальниками» тогда были поселенцы из Гераклеи Понтийской, что находилась на побережье Чёрного моря. Согласно современной географии, это юго-западная часть Крыма, недалеко от современной Карантинной бухты. Уже через сотню лет после основания, Херсонес занимал все земли полуострова (кстати, «Херсонес» с греческого и обозначает «полуостров»). Одним словом Херсонес тогда – рабовладельческий город с попытками демократического правления, где всё решает народ и высшим органом правления является народное собрание. Да и люди там живут простые, работящие и немного романтичные: архитекторы, врачи, скульпторы, ремесленники, земледельцы, художники, поэты и т.д.
Херсонес - место царства богов.

Но на этом, пожалуй, романтика тех мест и заканчивается. Ведь в Херсонес приходит война. На протяжении всего II в. до н.э. земли Херсонеса подвергаются кровопролитным налётам скифов. Самому Херсонесу не отбиться, приходится просить помощи у более сильного соседа – понтийского царя Митридата VI Евпатора. По его указанию войско под руководством полководца Диофанта разбивает скифов и те уже никогда не вернуться на земли Херсонеса. Но за всё в этом мире приходится платить… Херсонес теряет свою независимость и входит в состав государства Митридата.

Начало новой эры повлекло за собой множество изменений для Херсонеса. Речь здесь не столько о проникновении христианства и вытекающих из этого последствий (разрушение памятников античности, театров, храмов и замена их на христианские часовни и церкви), сколько о появлении новых врагов – гуннов, сотнями убивающих жителей Херсонеса. Но мощные стены города уберегают его от полного падения, и Херсонес продолжает жить. Правда, стиль жизни уже далеко не тот: на смену старого строя жизни приходит новый – феодальный лад существования.
В V в. н.э. Херсонес опять ожидают перемены. Город становится частью Византии и в IX в. Херсонес - уже один из основных её военных и административных центров. Но это уже и неузнаваемый Херсонес. Изменилось всё – от внешнего его облика, до названия – именно с тех пор место нам известно как Херсонес для византийцев и как Корсун для славян.

Кстати о древней Руси. В 988 году Херсонес завоёван киевским князем Владимиром после девятимесячной осады. А завязался этот конфликт из-за не выполнения Византией договора с Русью. В конце выяснения всех отношений, два супергосударства той эпохи заключают равноправный союз. Херсонес в этой ситуации становится как бы посредником между ними: через него в Малую Азию и Византию везутся продукты животноводства и сельского хозяйства, а на север – оружие, масло, ткани.
В XIII в. Византия потихоньку ослабевает. Торговля в акватории Чёрного моря переходит в руки итальянских купцов, которые перемещают основные торговые пути на Восточный Крым. Так, экономика Херсонеса начинает приходить в упадок. Да и ещё набеги кочевников, участившиеся к этому времени, окончательно подорвали уровень экономики Херсонеса. Так, в середине XV в. Херсонес был сожжён, и жизнь в нём окончательно погасла. Некогда великолепнейший город стал просто подземными руинами.

И только через 400 лет, когда в 1827 году офицер Крузе провёл раскопки, Херсонес Таврический начал свою вторую жизнь. После этого подобные раскопки проводились многими людьми и организациями. Большинство из них – в 80-х годах ХХ столетия. Именно благодаря усердию энтузиастов под руководством К. К. Косцюшко-Валюжинича был организован музей.

Данный музей-заповедник – это не только посещаемое ежегодно тысячами туристов место, которое привлекает своими коллекциями эпиграфических памятников, орудия, произведений искусств, изделиями и т.д. Это, прежде всего, научно-исследовательский центр международного уровня, где ведут работу передовые археологи, а так же проходят практику студенты-выпускники университетов.